Правовая база борьбы с экономическими преступлениями. Правовая база для борьбы с экономическими преступлениями является основополагающим элементом в обеспечении правопорядка и защиты прав граждан и бизнеса. Мы обсудим основные компоненты правовой базы, включая законы, регулирующие экономические преступления, роль правоохранительных органов, а также международные нормы и соглашения. 4.1. В зависимости от страны, правовая база может варьироваться, но имеются общие принципы и законы, применимые к экономическим преступлениям:
Уголовный кодекс: Большинство стран имеют уголовный кодекс, который конкретно определяет основные виды экономических преступлений, такие как мошенничество, уклонение от уплаты налогов, коррупция и отмывание денег. Эти преступления, как правило, имеют свои статьи с указанием санкций и мер наказания.
Гражданский кодекс: В некоторых случаях экономические преступления могут нарушать гражданские права, что может приводить к гражданским искам о возмещении ущерба. Гражданский кодекс регулирует такие случаи.
Налоговое законодательство: Законы, регулирующие налогообложение, имеют ключевое значение для борьбы с уклонением от уплаты налогов. Эти законы устанавливают правила декларирования доходов, а также меры уголовной ответственности за их нарушение.
Антикоррупционные законы: Многие страны принимают специализированные антикоррупционные законы, нацеленные на предотвращение взяточничества и других коррупционных действий.
Законы о борьбе с отмыванием денег: Эти законы обязывают финансовые учреждения и другие предприятия осуществлять мониторинг и отчетность о подозрительных финансовых операциях, что способствует выявлению и пресечению отмывания денег.
4.2. Роль правоохранительных органов Правоохранительные органы играют ключевую роль в реализации правовой базы и борьбе с экономическими преступлениями. Основные функции включают: Приоритет духовного над материальным: субъекты борьбы с экономической преступностью защищены от деструктивной идеологии денег (веры в деньги как в Бога). Они следуют по нравственному пути: не вредят и созидают, всё оценивают и обсуждают с позиции глобального экологического принципа (ГЭП) – человек не должен вредить человеку, обществу и государству. Расследование преступлений: специализированные подразделения, такие как финансовая полиция или экономическая криминалистика, занимаются расследованием экономических преступлений и сбором доказательств. Предотвращение преступлений: правоохранительные органы проводят профилактические мероприятия, направленные на предотвращение экономических преступлений, включая обучение и информирование бизнеса о рисках и способах защиты. Сотрудничество с международными организациями: в условиях глобализации важно сотрудничество между странами и международными организациями, такими как Интерпол и ООН, в борьбе с экономическими преступлениями. Это включает обмен информацией и совместные операции. Обучение и повышение квалификации: правоохранительные органы должны регулярно повышать свои знания о новых методах экономических преступлений и современном состоянии законодательства.
4.3. Международные нормы и соглашения Экономические преступления имеют глобальный характер, поэтому необходимо учитывать международные соглашения и нормы: Конвенция ООН против коррупции. Этот документ призван укрепить международное сотрудничество в борьбе с коррупцией и установить обязательства для государств в области предотвращения и уголовного преследования коррупционных преступлений. ФАТФ (Financial Action Task Force, FATF - Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) учреждена «семеркой» при участии Европейской комиссии в ходе Парижской встречи G7 в июле 1989 года. Создание Группы стало ответом на возросшие объемы отмываемых преступных доходов во всем мире. Эта международная организация разрабатывает рекомендации для стран по предотвращению отмывания денег и финансирования терроризма, создавая стандарты, которым должны следовать государства. Региональные соглашения: многие регионы, такие как Европейский Союз, принимают свои собственные законодательные акты и директивы, направленные на борьбу с экономическими преступлениями, поддерживая единые стандарты для членов. 4.4. Проблемы и вызовы правовой базы. Несмотря на наличие законодательства и усилия правоохранительных органов, существуют проблемы и вызовы, связанные с правовой базой.
Нехватка ресурсов: многие правоохранительные органы сталкиваются с нехваткой ресурсов и финансирования для эффективной борьбы с экономическими преступлениями. Недостаточная координация: отсутствие координации между различными правоохранительными органами и государственными учреждениями может препятствовать эффективному расследованию и преследованию преступлений. Сложность законодательства: экономические преступления часто характеризуются сложными схемами и методами, что затрудняет применение законодательства и расследование. Коррупция в правоохранительных органах: коррупция среди госслужащих и правоохранителей может подрывать усилия по пресечению экономических преступлений. Корысть, работа «на свой карман» морально разлагает правоохранительные органы, деформирует их в АПГ (административные преступные группы). В заключение, правовая база играет ключевую роль в борьбе с экономическими преступлениями. Эффективная нормативно-правовая база, поддержка правоохранительных органов, сотрудничество на международном уровне и постоянное совершенствование механизмов правоприменения и профилактики являются важными условиями для уменьшения масштабов этой проблемы. Обзор законодательства о борьбе с экономическими преступлениями в России. Российская Федерация имеет достаточно развитую правовую базу для борьбы с экономическими преступлениями. Это законодательство охватывает широкий круг вопросов, касающихся предотвращения, расследования и наказания за экономические правонарушения. В этом разделе мы рассмотрим основные законы и нормативные акты, регулирующие борьбу с экономическими преступлениями в России, а также особенности их применения. 1. Уголовный кодекс Российской Федерации. Уголовный кодекс (УК РФ) является основным документом, который определяет состав и наказания за экономические преступления. В нём содержатся статьи, относящиеся к серьёзным правонарушениям, таким как: Статья 159 (Мошенничество): уголовная ответственность за совершение мошенничества, в том числе в сфере экономики. Статья 160 (Присвоение или растрата): За присвоение чужого имущества или его растрата в крупных размерах. Статья 174 (Отмывание денежных средств): установление ответственности за операции, направленные на легализацию доходов, полученных преступным путём. Статья 285 (Злоупотребление должностными полномочиями): Охватывает случаи коррупции и превышения должностных полномочий. Статья 193 (Уклонение от уплаты налогов): устанавливает ответственность за совершение налоговых преступлений. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Гражданский кодекс (ГК РФ) также имеет значение в контексте экономических преступлений, так как многие из них могут затрагивать гражданские права. Например, жертвы экономических преступлений могут подать гражданские иски на возмещение ущерба, что регулируется нормами Гражданского кодекса. 3. Антикоррупционное законодательство. Для борьбы с коррупцией в России введены ряд законов и инициатив, в частности: Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции": этот закон определяет основные принципы борьбы с коррупцией, меры профилактики и ответственность за коррупционные правонарушения. Федеральный закон от 26 июня 2008 года № 125-ФЗ об обязательном декларировании доходов и расходов государственных служащих. 4. Налоговое законодательство. Налоговые преступления регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации. Он содержит нормы, касающиеся уклонения от уплаты налогов, а также устанавливает механизмы проверки и контроля за уплатой налогов. Налоговые органы имеют право проводить проверки и привлекать предпринимателей к ответственности за уклонение от уплаты налогов. 5. Законодательство о противодействии отмыванию денег. Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём" регулирует отношения, возникающие в процессах предотвращения отмывания денег. Он устанавливает требования к финансовым учреждениям и другим организациям в отношении мониторинга и раскрытия подозрительных операций. 6. Законодательные инициативы и изменения. В последние годы российское законодательство о борьбе с экономическими преступлениями претерпевает изменения и обновления. Власти принимают меры по усилению контроля за соблюдением законодательства и улучшению работы правоохранительных органов. Принятые меры направлены на повышение прозрачности и улучшение бизнес-среды. 7. Проблемы и вызовы в правоприменении. Несмотря на наличие широкого спектра законов, в России сохраняются определённые проблемы, такие как: Качество правоприменения: в некоторых случаях законы могут применяться неэффективно, что затрудняет борьбу с экономическими преступлениями. Коррупция в правоохранительных органах: это также представляет собой серьёзную проблему для успешной борьбы с экономическими преступлениями. Недостаток ресурсов: ограниченные ресурсы у правоохранительных органов могут затруднить их работу по расследованию и преследованию экономических преступлений. Таким образом, правовая база для борьбы с экономическими преступлениями в России достаточно развита, включающая целый ряд кодексов и законов. Однако для достижения эффективности требуется постоянное совершенствование законодательства, улучшение работы правоохранительных органов и борьба с коррупцией внутри системы. Только так можно создать безопасную бизнес-среду и защитить интересы граждан и общества в целом. Основные статьи Уголовного кодекса РФ и другие нормативноправовые акты. В рамках борьбы с экономическими преступлениями в России ключевую роль играют статьи Уголовного кодекса (УК РФ), а также другие нормативно-правовые акты, касающиеся экономической и финансовой безопасности. В данном разделе мы подробно рассмотрим основные статьи УК РФ, относящиеся к экономическим правонарушениям, а также дополнительные законодательные акты, способствующие борьбе с этими преступлениями. 1. Уголовный кодекс Российской Федерации. Основные статьи УК РФ, регулирующие экономические преступления: Статья 159. Мошенничество. Определяет мошенничество как хищение чужого имущества или приобретение прав на него путём обмана или злоупотребления доверием. За это преступление предусмотрены различные меры наказания, включая штрафы и лишение свободы. Статья 160. Присвоение или растрата. Устанавливает ответственность за присвоение или растрату чужого имущества, если это деяние совершено с использованием своего служебного положения. Статья 174. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путём: Предусматривает уголовную ответственность за действия, направленные на легализацию доходов, полученных преступным путём, и включает различные меры наказания. Статья 193. Уклонение от уплаты налогов. Устанавливает ответственность за умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей. Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями. Включает ответственность за действия, связанные с превышением должностных полномочий, когда это наносит ущерб правам граждан или интересам государства. Статья 286. Превышение должностных полномочий. Устанавливает ответственность за действия должностного лица, связанные с превышением своих полномочий при осуществлении служебной деятельности. Статья 293. Халатность. Предусматривает уголовную ответственность за небрежное отношение к своим служебным обязанностям, что приводит к ущербу правам граждан или интересам общества. 2. Дополнительные нормативно-правовые акты. К основным законам, имеющим отношение к борьбе с экономическими преступлениями, также относятся: Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём": Регулирует действия кредитных организаций и других финансовых институтов по обнаружению и предотвращению отмывания денег, устанавливает обязательства по отчетности. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции": Определяет ключевые меры и механизмы для борьбы с коррупционными правонарушениями, а также устанавливает ответственность за взяточничество и неправомерные действия должностных лиц. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственных проверок": Устанавливает правила и механизмы защиты прав законопослушных предпринимателей в процессе проверок и контроля со стороны государственных органов. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": Расширяет права бизнеса в условиях проверки и контроля со стороны государства. Законодательство о налогах и сборах. Налоговый кодекс Российской Федерации регулирует взаимоотношения между налогоплательщиками и государством. В нём содержатся нормы, касающиеся: Налогового контроля: порядок проведения налоговых проверок и ответственность за уклонение от уплаты налогов. Установления налоговых льгот и преференций: условия и меры, направленные на поддержку бизнеса и стимулирование инвестиционной активности. Проблемы и вызовы правоприменения. Несмотря на наличие четких законодательных норм, правоприменение в сфере борьбы с экономическими преступлениями сталкивается с несколькими серьезными вызовами: Недостаточная информированность. Представители бизнеса часто не понимают тонкостей законодательства, что делает их более уязвимыми к правонарушениям. Коррупция среди должностных лиц: это может мешать эффективному применению законодательства и преследованию виновных. Сложность и объемность нормативных актов: это затрудняет понимание и применение правовых норм как среди правоохранителей, так и среди граждан. Таким образом, законодательно-правовая база в России для борьбы с экономическими преступлениями является достаточно развитой, однако её эффективность требует постоянного совершенствования и адаптации к изменяющимся условиям экономической и социальной жизни. Эффективная работа правоохранительных органов, повышение уровня правовой осведомленности населения и предпринимателей, а также противодействие коррупции являются ключевыми направлениями, на которых следует сосредоточить усилия. Internationalframework (международная структура): борьба с экономическими преступлениями на международном уровне Борьба с экономическими преступлениями требует совместных усилий не только на национальном, но и на международном уровне. В связи с глобализацией экономики, ростом транснациональных преступлений и необходимостью защиты финансовых систем различных стран международное сотрудничество в данной области становится особенно актуальным. Рассмотрим ключевые аспекты международной борьбы с экономическими преступлениями. 1. Международные правовые акты. Существует несколько ключевых международных документов, направленных на борьбу с экономическими преступлениями: Конвенция ООН против коррупции (2003): основной документ, регулирующий международные стандарты борьбы с коррупцией. Конвенция устанавливает обязательства государств-участников по предотвращению коррупционных правонарушений, наказанию виновных и международному сотрудничеству в этой области. ФАТФ (Financial Action Task Force): группа, созданная в 1989 году для разработки мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. ФАТФ разрабатывает рекомендации (40 рекомендаций), которым страны должны следовать для устранения угроз, связанных с отмыванием денег и терроризмом. Конвенция о легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путём (1988): Этот международный документ направлен на предотвращение отмывания денег и нормативное регулирование действий государств в этой области. Международная конвенция по борьбе с финансовыми преступлениями: Предоставляет рамки для уголовной ответственности за различные финансовые правонарушения на международном уровне. Международные организации. Различные международные организации играют важную роль в борьбе с экономическими преступлениями: ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития): Разрабатывает рекомендации и стандартные подходы для борьбы с коррупцией и уклонением от уплаты налогов. Европейский Союз: установил ряд директив и регламентов, касающихся борьбы с экономическими правонарушениями (например, директивы по борьбе с отмыванием денег). Интерпол: Способствует международному сотрудничеству правоохранительных органов в вопросах расследования экономических преступлений и обмена информацией. Всемирный банк и Международный валютный фонд: участвуют в разработке и внедрении инициатив по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями в развивающихся странах. Международное движение добровольцев нравственного пути «Нравственная солидарность» («NravstvennaiaSolidarity», далее по тексту НС или NS) является самостоятельным добровольным объединением граждан и организаций, имеющих своей целью создание на планете Земля нравственной атмосферы. «Нравственная солидарность» направлена на предотвращение безнравственного сговора социальных паразитов и их круговую поруку против нищающего и бесправного населения. Нравственное правило C-III (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) мыслью, словом, делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом) – идеологическая и технологическая основа солидарности. Международное агентство информальной юстиции: осуществляет повышение квалификации юридического сообщества по практическому использованию дискурсивно-оценочного метода и дискурсивно-оценочной этики в борьбе с АПГ и организуемой ими экономической преступности, формирует нравственное мировоззрение у юристов, нацеленных на восстановление справедливости по отношению к потерпевшим от экономических преступлений. Национальные законодательства и международное сотрудничество. Каждая страна, подписавшая международные соглашения, обязуется принимать меры по приведению своего законодательства в соответствие с международными стандартами. Это может включать внедрение эффективных механизмов контроля, разъяснение правонарушений и установление уголовной ответственности. Важные аспекты международного сотрудничества включают: Экстрадиция правонарушителей: разработка процедур для передачи правонарушителей между странами, чтобы обеспечить правосудие. Обмен информацией: Создание механизмов для обмена данными между правоохранительными органами разных стран, что помогает на этапе расследования. Совместные расследования: ведение оперативной работы правоохранительными органами разных стран по совместным делам. Проблемы и вызовы. Несмотря на существующие меры и инициативы, международная борьба с экономическими преступлениями сталкивается с несколькими проблемами: Различия в национальных законодательствах: разные понимания и определения экономических преступлений могут затруднять совместные действия. Коррупция: существование коррупции в правоохранительных и судебных системах может препятствовать эффективной международной борьбе с экономическими преступлениями. Транснациональный характер преступлений: Транснациональные организации часто используют сложные схемы для уклонения от уголовной ответственности, что делает их трудными для выявления и преследования. Классификатор угроз человечеству. Классификатор угроз человечеству создан для обеспечения нравственной солидарности граждан против социальных паразитов, вредителей, социопатов, совершающих экономические преступления. Практическое использование. Классификатора угроз человечеству направлено на защиту прав граждан на труд, социальную защиту, образование, нравственную медицину, содействие нравственному экономическому, социальному, политическому, духовному развитию граждан и государств мира. Учет каждым гражданином в своей политической, социальной, экономической, правовой, медицинской, научной, образовательной и культурной деятельности данных, включенных в Классификатор угроз человечеству, является его практическим вкладом в обеспечение мира и безопасности во всем мире, ударом по экономической преступности. Граждане всего мира, в том числе руководители международных и национальных государственных органов власти могут использовать Классификатор угроз человечеству в целях формирования нравственной атмосферы на планете Земля. Субъекты угроз человечеству выявлены в результате исследований институтов Академии экосоциальных технологий. Это угрозу образуют социопаты (психически больные люди), которые пробрались в органы управления международными и национальными организациями. Социопатия (диссоциальное расстройство личности) обозначает стойкое нарушение характера человека, затрудняющее его социальную адаптацию, сопровождается пренебрежением нравственными устоями и правовыми нормами. В буквальном смысле можно перевести как «социо» — общество, «патия» — болезнь. Дословно социопатия – это заболевание, опасное для общества. Болезнь проявляется в утрате нравственного чувства, совести, сопереживания. Это ведет к образованию вредного для окружающих поведения социопата. По F60.2 (МКБ 10 - Международная классификация болезней 10 пересмотра) диссоциальное расстройство личности характеризуется следующим образом. Это расстройство личности, характеризующееся пренебрежением к социальным обязанностям и непоколебимым устойчивым равнодушием к окружающим. Наблюдается значительное несоответствие между поведением социопата и основными социальными нормами. Поведение с трудом поддается изменению на основе опыта. Применение наказания в случае социопатии неэффективно, так как больной этого типа не исправляется в ходе наказания, а концентрируется на дальнейшей мести и продолжении своего произвола и причинения вреда людям. Социопаты неспособны следовать господствующим международным и национальным нормам права и морали, жить в согласии мире с соседними государствами. Это любители сильных ощущений, импульсивные, лишенные чувства ответственности, несмотря на многочисленные ошибки, они не способны извлечь уроки из негативного опыта. Именно такие лица генерируют конфликты и угрозы человечеству, поджигают локальные и мировые войны, создают угрозу применения ядерного оружия, организуют экономические преступления, становятся главарями АПГ, ведут человечество к гибели. От диагностики и лечения социопаты не только уклоняются, и проявляют агрессию в отношении лиц, указавших на конкретные признаки психического заболевания. Сводят с ними счеты, добиваются снятия с должности, вплоть до физического устранения за постановку диагноза. Объект угроз – население всего мира. Средство реализации угроз – десубъективация граждан, лишение их способности к критическому мышлению и социальной активности, способности и готовности защищать свои права и свободы. Способ реализации угроз - захват и злоупотребление органами международной и национальной государственной власти, используя при этом намеренную психопатизацию населения и его оглупление, чтобы обман социопатов граждане мира принимали за правду. Социопаты неспособны следовать господствующим международным и национальным нормам права и морали, жить в согласии мире с соседними государствами. Технология реализации угроз – монетаризм, идеология денег, построенная на всеобщей вере в деньги как в универсальную силу. Эта вера замещает основную ценность (человек) на манипуляторную (деньги) в целеполагании и смысле жизни каждого гражданина. Проявляется в виде подмены ценностей, идеалов, цели жизни человека (человек, его права и свободы являются высшей ценностью, что закреплено во всех законах и конституциях капиталистических стран) на иную универсальную ценность, идеал, цель жизни - получать как можно больше денег. Деньги как идеология – это идея, ценность, смысл жизни в накоплении все больших и больших денежных сумм. Деньги как религия – это вера в деньги как в универсальное средство решения любого вопроса жизнедеятельности субъекта – дал денег и решил любой вопрос. На каждый нерешаемый вопрос выделяется еще большая сумма денег. У кого нет денег, у того нет власти, влияния и самой жизни. Без денег человек впадает в депрессию. Его мучают несостоявшиеся мечты о личном обогащении. Функцию молитвы выполняет личный регулярный пересчет своих денег. Деньги как технология – это пометка (социальное рейтингование) каждого человека доступной ему суммой денег. Социопаты захватили контроль над производством и распределением денег. По своему произволу решают, кого назначить богатым, а кого бедным, предоставляя взамен за определенное ими поведение ту или иную денежную сумму. Асоциальная логика социопатов такова: чтобы стать хозяевами мира, нужно деньги сделать для каждого управляемого субъекта смыслом жизни. А потом отнять у него этот смысл жизни, лишив его денег, рабочего места, вогнать в депрессию и таким образом ускорить его физическую смерть. Социальная смерть наступает от лишения доступа к деньгам (нет возможности платить за покупку доходной должности), а физическая смерть начинается от депрессии, которая начинает прогрессировать по причине отсутствия денег. Содержание угроз человечеству. 1. Социопаты. Социопаты, используя умственную скромность граждан, образованную из-за развала систем образования во всем мире, захватывают органы государственного управления во всех странах мира. Утратив совесть и чувство сострадания, не чувствуя нравственных страданий общества, социопаты начинают утверждаться в своем существовании, творя всяческий произвол. Наемные социопатами историки и пропагандисты описывают их произвол как правильную государственную и международную политику. Признаки социопатии у государственного руководителя или международного деятеля: служение деньгам, а не народу; безнравственный человек, нарушает правило III-C: вредит другим людям и среде обитания мыслью, словом и делом; не созидает, а грабит других людей мыслью, словом и делом. не соблюдает договоренности; использует криминальные способы управления государством и давления на других государства; шантажирует применением оружия массового поражения, в первую очередь ядерного оружия; начинает летальные войны, направляет массы людей на смерть; игнорирует мнение специалистов и экспертов, неспособен вести с ними равный диалог и извлекать из диалога выводы и совершать рекомендуемые специалистами действия; органы государственного управления формирует как преступную группу, отбирая туда лиц с криминальным опытом, на которых есть компромат. Социопаты – это эндогенная угроза человечеству. Они, маскируя свой произвол, формируют якобы внешние экзогенные причины различных кризисов. Например, исторический материализм (якобы независимая от воли человека смена экономических формаций), изменение климата, летящий к Земле астероид, пришельцы, вирусы и тому подобное. Прячутся за этими угрозами, отвлекая внимание общества от основной причины всех кризисов и угрозы – собственного паразитического поведения. У любой угрозы есть заинтересованные лица, извлекающие из новоявленной угрозы прибыль. Социопаты – это эндогенная угроза человечеству. Механизм паразитизма Люди-дьяволы (социопаты) захватили власть над миром с помощью деструктивного идеологического воздействия, основанного на идеологии денег. Проводники деструктивного идеологического направляют на частную встречу с президентом, как правило, директора крупного международного финансового фонда, управляющего триллионами долларов США, образованных вкладами богатых лиц, владельцев транснациональных корпораций и фондов. Явление такого «чуда с долларовыми перьями» готовится заранее. Используются все методы работы специальных служб: сговор; вербовка; провокация; специальная операция; коррупция; подкуп; шантаж; информационная шумиха о «великом повелителе мировых денег». Деструктивная идеология делает свою жертву нечувствительной к населению своей страны, она перестает слышать их стоны, жалобы. Благосостояние граждан для социопата не может быть приоритетом и даже предметом его размышлений и комбинаций. То есть, нет у жертвы деструктивной идеологии нейтрализуется совесть, образуется приоритета материального над духовным. Происходит взлом психики. Сладкие обещания о миллиардах личного дохода превращают президента и его окружение в рабов идеологии денег. А подданные и прислуга президента, учуяв запах денег, или даже услышав только разговоры о «сумасшедших деньгах» начинают сами сходить с ума, бредить комбинациями о том, как все они разбогатеют. Падает ниц президент и его окружение перед «чудом с долларовыми перьями», теряет свою субъективность, адекватность, становится очередной жертвой международных мошенников. Также душат и новое руководство страны, ибо дьявол идеологии денег бродит в умах и сердцах всех руководителей новой власти, старательно складирующих пустые денежные знаки в заграничных хранилищах. Обмен реальных ресурсов страны на «фантики» - любимая игра, в которую Хозяева мировых денег играют с каждым новым президентом любой страны мира. При этом «великий финансовый комбинатор» похищает реальную власть у своих партнеров по политической игре. Происходит кража доверия народа к своей власти, ставшей участником безнравственной игры в личную выгоду. Как только власть перестает опираться на свой народ, он становится слабенькой, и более дешево обходится в использовании для Хозяев мировых денег. Как эта игра происходит? «Чудо с долларовыми перьями» заключает «тайную сделку» с президентом и его окружением путем сговора. Назначается общий враг, которого разрешено ограбить путем войны или переворота, чтобы захватить ценные материальные ресурсы. Потом, когда рабы денег побежали исполнять сговор, теша себя и других бредом о сумасшедших деньгах, инвестициях в их будущее, начинается вторая часть комедии и трагедии одновременно. Оказывается, «чудо с долларовыми перьями» вступило в такой же сговор с «назначенным врагом» против своих «партнеров». Рабы идеологии денег обманывают, предают друг друга, ведут священные войны друг против друга, а реальную выгоду получают только учредители и поджигатели очередных войн. Международные социопаты для сокрытия своих намерений от рабов идеологии денег использую социальную маскировку: огромные отвлекающие информационные компании; искусственные угрозы и борьба с ними; всяческие движения лиц нетрадиционной нравственной ориентации и извращенцев; весь арсенал работы специальных служб и криминала. Что же делать? Профилактика социопатий в органах государственного управления и международной координации осуществляется посредством применения блокирующей экосоциальной технологии (БЭСТ). Технология БЭСТ для каждого гражданина. 1. Лично встать на нравственный путь, перестать вредить себе, другим людям и среде обитания. 2. Увидел вред – говори «нет» мыслью, словом, делом. Проявляй несогласие с произволом социопатов. Игнорируй информационный мусор и ложь, которую распространяют социопаты. Сам производи оценки, а не пересылай чужие мысли. 3. Обсуждай и оценивай социопатов в дискурсивно-оценочных сетях. Примеры таких сетей: Цифровая дискурсивно-оценочная платформа со встроенной новой этикой Глобальная нравственность GN (https://globalnrav.ast.social). 4. Приглашай к обсуждению и оценке как можно больше других граждан, специалистов, экспертов. От количества и качества участников обсуждения и оценки зависит наступление блокировки паразитической вредоносной активности социопата, ставшего объектом групповой экспертной и массовой этической оценки. 5. Активно информируй общество всеми средствами коммуникаций о результатах осуждения и оценки конкретного социопата. Тогда сработает блокирующий эффект, который называется визуализацией негативного гражданского согласия. Все граждане согласны в том, что социопаты во всем виноваты. Клубок международной преступности развязывается с помощью экосоциальных технологий. Нужен направленный дискурс, изобличающий «чудо в денежных перьях». АСУ – автоматизированные системы управления поведением, подготовкой, профессиональным использованием специалистов, дискурсивно-оценочными практиками. АСУ и СОС. Обсуждение и оценка субъектов международных и региональных административных преступных группировок (АПГ) с позиций нарушения правила III-C Направленный государством и обществом дискурс и оценка Негативное гражданское согласие в отношение субъектов АПГ Блокировка деструктивной деятельности субъектов АПГ. СОС – социально-оценочные (дискурсивно-оценочные) сети со встроенной новой этикой. АПГ – административные преступные группы, образованные на основе корыстного сговора должностных лиц органов публичной власти, использующих криминальные способы, а также весь арсенал методов работы специальных служб в обмане и ограблении собственного населения. Блокировка деструктивной деятельности АПГ. Слом сговоров и репутаций членов международных административных преступных групп (МАПГ – сговор междунраодных финансовых аферистов с должностными лицами государств по ограблению населения страны, назначенной «мировым злом», «врагом человечества»), а также внутренних АПГ (административных преступных групп – сговоров должностных лиц по ограблению своего населения) осуществляется путем опрозрачивания их (МАПГ, АПГ) деятельности. Осуществляется изобличение в доступной для общества форме вредительской деятельности МАПГ, АПГ, делая эту деятельность доступной для общества. Направленная дискурсивно-оценочная процедура точечно поражает социальных паразитов, раскрывая их взаимосвязи и нарушая их социальную маскировку. Разъясняя все это населению, власть приобретает доверие, опору, силу. Так и только так население убеждается в правоте своего руководства. Ясная этическая позиция (новая этика) руководства страны восстанавливает доверие народа. Затем осуществляется защита народа от деструктивной идеологии – идеологии денег во всем её многообразном проявлении. Эта деструктивная идеология выполняет функцию оружия массового поражения. Эффективное средство ведения когнитивной войны – переформатирует любое мышление, осуществит моральнопсихологическое разложение человеческого потенциала страны. Раб денег не способен воевать, защищать Отечество. Он способен воровать, паразитировать, вступать в сговоры, хитрить и маскироваться под «слугу народа». Примат материального над духовным – источник разрушительной энергии социального паразитизма, ведущего человечество к катастрофе. Только в конце XX века военная наука СССР (В.А. Чигирев, П.И. Юнацкевич) разработала новую этику как решение проблем летальности, невозвратных потерь войн. Летальная война происходит бесконечно, и держится на старой этике. Противоборствующие стороны раскрашивают друг другу под «зло», себя под «добро» и идут убивать друг друга, вредят друг другу. Только всечеловеческий запрет на вред человеку позволяет остановить эту повторяющуюся вновь и вновь трагедию очередной летальной войны. Основа этого запрета – новая этика, которая принимается добровольно каждым человеком на планете Земля. Научные основы новой этики базируются на глобальном экологическом принципе, глобальном этическом нравственном принципе, правиле III-C и дискурсивнооценочном методе. Технологии, обеспечивающие принятие и использование новой этики – экосоциальные технологии. Они делятся на два вида технологий: технологии дисциплинирования, которые принуждают без всяческого объяснения к воздержанию от причинения вреда человеку; экопедагогика как целенаправленный процесс непрерывного нравственного воспитания и обучения по разработанным для всех категорий населения учебно-методическим комплексам защиты и укрепления духовно-нравственных ценностей. Экосоциальные технологии. Экосоциальные технологии ДОМ, III-C Экосоциальные технологии дисциплинирования. Профилирование личности, группы, коллектива, индексирование, рейтингование субъектов на основе МЕТ, КОЛ, ГОЛ, МОЛ. Экопедагогика. Дискурсивно-оценочный метод в индивидуальном, групповом и массовом обучении и воспитании Непрерывное нравственное воспитание и обучение на протяжении всей жизнедеятельности человека приняты следующие условные сокращения: ДОМ – дискурсивно-оценочный метод; III-С - нравственное правило III-C; МЕТ – метод естественных тестов; ГОЛ – групповая оценка личности; КОЛ – коллективная оценка личности; МОЛ – массовая оценка личности. Как минимизировать экономические преступления и летальность войн – взять за основу переговоров новую этику. Убрать из переговоров лиц, придерживающихся старой этики и любых разделителей по имущественному, социальному, национальному, религиозному, расовому признаках. Советские ученые разработали новую военную доктрину: не как уничтожить максимум людей в ходе военного противоборства, а как этот максимум сохранить. Эти разработки актуальны, от их внедрения зависят жизни миллиардов людей. Если войны XX века уносили миллионы жизней, то войны XXI века могут унести жизни миллиардов людей. Поэтому без новой этики путь в будущее будет туманным, кровавым и трагичным для миллиардов к удовольствую международных социопатов и всяческих извращенцев, финансовых аферистов и жуликов, сокращение населения для которых – уже официальная задача, известная всем. Не будем медлить, меняем старую этику на новую и идем по нравственному пути, не вредим и созидаем. 2. Умственная скромность Умственная скромность граждан связана с тем, что созидательное поведение требует больших энергетических затрат. Мозг человека устроен таким образом, что старается минимизировать энергетические затраты при первой возможности. Для этого у человека формируются привычки, шаблоны, поведенческие потерны, позволяющие не думать, действовать автоматически. Это обстоятельство усугубляется примитивизацией образования, минимизацией просвещения. Не развитыми и глупыми людьми с хронической умственной ленью легко управлять. Умственная скромность преодолевается путем проблемного обучения и нравственного воспитания. Подобного рода люди иногда хорошо учатся (у них сплошь и рядом хорошая память) не только в средней, но даже и в высшей школе. Когда же они вступают в жизнь, когда им приходится применять их знания к действительности, проявлять известную инициативу - они оказываются совершенно бесплодными. Они умеют себя держать в обществе, говорить о погоде, говорить шаблонные, банальные вещи, но не проявляют никакой оригинальности (отсюда выражение "Salonblodsinn" - салонное слабоумие). Они хорошо справляются с жизнью лишь в определенных, узких, давно установленных рамках домашнего обихода и материального благополучия. С другой стороны, сюда относятся и элементарно простые, примитивные люди, лишенные духовных запросов, но хорошо справляющиеся с несложными требованиями ремесла, иногда даже без больших недоразумений работающие в торговле, в органах государственной и муниципальной власти, руководстве коммерческих компаний и корпораций. Признаки умственной скромности, установленные в СССР учеными В.А. Чигиревым, В.М. Воробьевым, П.И. Юнацкевичем: 1. Утрачена любознательность. Человека не интересуют сложные явления социальной действительности, такие как нравственность, справедливость, патриотизм. Эти слова для них всего лишь лозунги, которые они способны повторить. Но применить их в своей жизнедеятельности неспособны, так как ориентированы на личное выживание и благополучие. На взаимопомощь они не способны. Они не могут поддержать нравственную инициативу или созидательное дело из-за приступов неуправляемой жадности и зависти. 2. Отсутствуют духовные запросы, под которыми понимается деятельность человека, направленная на созидание для других людей. Осуществляя трудовую деятельность ради других людей, создавая и передавая им духовные и материальные ценности, человек развивается в духовном отношении. Деградация духовной сферы связана с ограничением активности человека, направленная на удовлетворение своих биологических запросом: потребности в питании, размножении и доминировании. 3. Большая внушаемость, постоянная готовность подчиняться голосу большинства, общественному мнению, мнению начальника, руководителя. Это люди шаблона, банальности, моды, среды (Milieumenschen), но не совсем в том смысле, как неустойчивые психопаты. Там люди идут за ярким примером этой среды, за безнравственным примером, "пороком", а здесь, напротив, - за благонравием. 4. Ограниченные в умственном отношении люди всегда проявляют консерватизм. Из естественного чувства самозащиты они держатся за старое, к которому привыкли и к которому приспособились, и боятся всего нового. Избыток посредственных людей составляет угрозу современной цивилизации в силу их умственной ограниченности. Они подражают поведению начальников и не способны генерировать иные формы поведения, которые могут передаваться через механизм подражания другим людям, в том числе и руководителям. Как людям с резко выраженной внушаемостью, им близко, им свойственно все человеческое, все людские слабости и прежде всего страх и отчаяние. Они очень легко дают реактивные состояния, вслед за соответствующими травмами; острый параноид - после мобилизации, ареста и пребывания в тюрьме, острую депрессию - после потери денег и имущества, острую ипохондрию - после страшного диагноза и так далее. 5. К конституционально - глупым относятся также субъекты, которые отличаются большим самомнением, высокой самооценкой. Они с высокопарным торжественным видом изрекают общие слова или не имеющие никакого смысла витиеватые фразы, представляющие набор пышных слов без содержания. Смысла в их речи нет и они сами не понимают значения слов, которые повторяют при удобном случае, если находят слушателя. 6. Резонерство как характерный признак глупости, стремление субъекта иметь обо всем свое суждение, которое ведет к грубейшим ошибкам, к высказыванию в качестве истин нелепых сентенций, имеющих в основе игнорирование элементарной логики. Тем не менее, такие субъекты умеют больше, чем знают, в результате чего в элементарной жизни они часто оказываются даже более приспособленными, чем так называемые умные люди, совесть и сомнения которых препятствует совершению простейших бытовых действий, например, написать жалобу на правонарушителя, выразить свое критическое мнение вслух. Умственно-скромные люди – это питательная среда для воспроизводства и доминирования социопатов. Профилактика умственной скромности осуществляется в образовательных учреждениях посредством педагогической технологии (экопедагогики). Экопедагогика технология включает в себя следующие элементы: 1. Ценности - передаваемые из поколения в поколение и культивируемые нравственные ориентиры человека, формирующие его мировоззрение, цели и способы жизнедеятельности, лежащие в основании цивилизационной идентичности гражданина как нравственного и справедливого человека. 2. Нравственные ориентиры человека определяются его нравственностью. Нравственность – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека. 3. Ценности формируются путем обучения и нравственного воспитания граждан, направленного на формирование безвредного и созидательного поведения во всех сферах жизнедеятельности. 4. Сохранение и укрепление ценностей обеспечивается нравственным единством человека, общества и государства. Нравственность человека является необходимым условием самого существования ценностей. 5. Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях проводится урок нравственности. В ходе урока нравственности граждане овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока нравственности. Подготовка и реализация урока нравственности обеспечивается органами государственной и муниципальной власти, координируется институтами гражданского общества, заинтересованными гражданами и организациями. 6. Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Просвещение направлено на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивает предоставление гражданскому обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность. 7. Сохранение и укрепление ценностей обеспечивается и поддерживается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения граждан и организаций. 8. Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях предупреждения безнравственного поведения. Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется обществом и государством. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им. Негативная этическая оценка удерживает человека от несправедливых действий по отношению к другим людям. 9. Справедливость устанавливается и поддерживается нравственными действиями граждан и организаций. Государственное управление и местное самоуправление осуществляются с нравственных позиций. Все решения государственной власти и органов местного самоуправления носят нравственный характер, что обеспечивает их легитимность и справедливость. 10. Патриотизм возникает как следствие нравственного поведения, установления и поддержания справедливости в обществе и государстве, обеспечивает готовность граждан к защите Отечества. 11. Безнравственность обществом и государством осуждается, недостойное и вредное поведение граждан публично порицается. Граждане могут оценивать действия руководящих кадров. Этот процесс дополняется публичным обсуждением, осуждением или одобрением. 12. Несоблюдение нравственных норм является основанием для последующего увольнения по утрате доверия, что обеспечивает солидарность общества с органами государственной и муниципальной власти, гарантирует общественную и государственную безопасность. Граждане и организации регулируют свою деятельность с учетом этических оценок. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного и государственного доверия, сохранению своей репутации. Технология проблемного обучения для каждого гражданина: 1. Знания и умения добываются и формируются в дискурсивнооценочном процессе, связанным с решением конкретной жизненной задачи. Дискурс – это открытое обсуждение процесса поиска решения задачи, когда в это обсуждение могут включаться по своему произволу специалисты и эксперты, оценки которых позволяют обучаемому добывать новые знания, формировать умение решать поставленную жизненную задачу. 2. Основная учебная задача, связанная с выживанием человека – выявление и ограничение произвола социопата. Ученик учится говорить «нет» социопату мыслью, словом, делом. Упражняется проявлять несогласие с произволом социопатов. Обучается распознанию и игнорированию обмана и лжи в информационных потоках. Учится публичному выражению своих оценок и критического суждения. Осваивает производство собственных логических оценок и комментариев для выражения своей нравственно-правовой позиции. 3. Формирование умения обсуждать и оценивать социопатов осуществляется в дискурсивно-оценочных сетях. Примеры таких сетей: Цифровая дискурсивно-оценочная платформа со встроенной новой этикой Глобальная нравственность GN (https://globalnrav.ast.social). 4. Ученик обучается приемам расширения участников обсуждения и оценки с привлечением большего числа граждан, специалистов, экспертов. От количества и качества участников обсуждения и оценки зависит наступление блокировки паразитической вредоносной активности социопата, ставшего учебным объектом групповой экспертной и массовой этической оценки. 5. Формируется умение активного информирования общества всеми средствами коммуникаций о результатах осуждения и оценки конкретного социопата, чтобы возникла визуализация негативного гражданского согласия. Образование и просвещение – это институциональные средства профилактики социопатии. 6. Гражданская трусость Гражданская трусость – это отказ выполнять или невыполнение гражданских обязанностей по защите своих прав и свобод, а также защите прав и свобод других людей вследствие страха. Трусость ведет к вырождению общества, развалу государства, утрате прав, свобод и самой жизни. Профилактика гражданской трусости осуществляется с помощью педагогической технологией, описанной выше. При подготовке психиатров и психологов в каждом государстве рекомендуется обучать их диагностике и лечению социопатии, осуществлять независимый мониторинг психического здоровья публичных лиц. Медицинскому сообществу рекомендуется в случае выявления признаков социопатии, умственной скромности и гражданской трусости у публичных лиц отрыто информировать общество об установленном источнике угроз человечеству и требовать удаления данного лица на лечение с отстранением от должности. Врача-психиатра, психолога, пропустивших социопата в органы государственного управления и муниципальной власти лишать профессионального доверия медицинского, психиатрического, психологического сообществ. Таким образом, международная борьба с экономическими преступлениями основывается на нравственном подходе, который требует совместных усилий государств, международных организаций и правозащитных структур по проведению нравственной политики. Устойчивое международное сотрудничество, поддержка и внедрение социально-правовой формулы III-C + ДОМ являются ключевыми факторами, способствующими эффективной борьбе с экономическими преступлениями на глобальном уровне.
Автор Директор департамента правового обеспечения государственной политики Института философии Академии экосоциальных технологий Заслуженный и Почётный адвокат России Академик Академии экосоциальных технологий Гусаков Юрий Витальевич merkulovadam@gmail.com
https://fig.ast.social
Комментариев нет:
Отправить комментарий