понедельник, 23 июня 2025 г.

Глава 24. Условие минимизации экономической преступности - ликвидация экономики откатов и сбора административной ренты. Книга Гусакова Ю.В.

     



                Безнравственные граждане неизбежно становятся

мошенниками.

Поэтому надо воспитывать нравственных граждан

Когда мы говорим – руководитель бюджетного учреждения –

подразумеваем участие в откатах, когда мы говорим откаты –

подразумеваем исполнителя-руководителя бюджетного учреждения. Что

делать,

случился нравственный холокост. Исправление его –

формирование в обществе социального запроса на избавление государств

от экономической преступности, на слом откатной теневой экономики, на

запрет бюджетопотрошителям потрошить бюджет.

Делается это просто, раз, и один на нары, два, и два на нары, а третий

уж уволится, а четвертый воровать перестанет. Наша беда – оставшаяся

после развала СССР – это криминальная экономика, суть которой участие

узкой группы лиц в освоении бюджетных денег под легендой

строительства стадионов, дорог и закупки дорогого оборудования,

получения под любым предлогом бюджетных денег и взамен

предоставление отчетов – бюрократической макулатуры.

Вихрем бумаг чиновники отвечают на рассасывание бюджетных

денег. В итоге страна – изгой, а псевдо-кольцо врагов – удобное

оправдание дальнейшего воровства бюджета. Но теперь на смену

идеологии денег (веры в деньги как в Бога) наступает идеология

технология нравственности (не вреди и созидай). Ее материальное

воплощение в разной форме теснит адептов веры в деньги.

Сбор ренты – это сборы денег или иных выгод должностными лицами

за осуществление своих должностных функций. Немыслимое явление в

цивилизованном государстве, но крайне распространенное в более

примитивных культурах и автократиях. Является признаком утраты

государственности и суверенитета, так как вся административная элита

становится на позиции торговцев властью, что ведет к ее обесцениванию и

государственному перевороту или колонизации страны внешними силами.

Поэтому в обществе и государстве возникает запрос на совесть суда,

на порядочность следователя, на честность чиновника, на патриотизм

офицера и солдата, на трудолюбие работника и правдивость сотрудника

органов безопасности, на ответственность Президента и Правительства

перед своим народом и другими народами-побратимами и союзниками по

русскому духу и доброму нраву. Люди до конца исчерпали веру в деньги и

убедились, что они не являются универсальным инструментом решения

жизненных вопросов.

Мало того, их всегда мало у большинства и за ними идут беды, так как

борьба за передел денежной массы носит самый ожесточенный и

криминальный характер. А вот борьба за участие в созидании носит только

конструктивный характер. Нравственным может быть каждый, и потому

счастливым. А вот богатым может быть не каждый и счастья за деньги не

купить. Его дают другие, искренне любящие и дорожащие дружбой с

хорошим человеком.

Современные технологии позволяют хорошего человека сделать

важным субъектом экономики, финансов, права, обороны и безопасности.

Это гуманитарный прорыв XXI века. Идеологии-технологии не нуждаются

в институциональном обеспечении, им не нужны «ленинские комнаты,

партии, здания обкомов и бюрократический аппарат». Идеологии

технологии – это инструменты гражданского общества, решающего

основную проблему цивилизации – неравенство. И решение будет

нравственным, гуманным, без крови и революций, технологически. «Кто

не с нами, тот с нами» - в таком формате работают технологические

решения по переформатированию общественных отношений и избавлению

общества от социальных паразитов путем минимизации их активности и

влияния.

24.1. DEN - глобальный экорегулятор социума

Discursive Evaluation Network (DEN, дискурсивно-оценочная сеть) –

глобальный экорегулятор социума, к возможности создания которого

подошли экосоциальные технологи из Института нравственной культуры.

Восемь миллиардов (8 000 000 000) граждан нашей планеты Земля

испытывают острый дефицит справедливости, хотят навести нравственный

порядок, чтобы каждый человек был защищен от вреда, социального

паразитизма. Факты массового нарушения прав и свобод людей,

усугубление неравенства и ликвидация среднего класса показали всем и

каждому несовершенство законов, судов, правоприменительной практики.

Существующую систему права можно и нужно дополнить практической

этикой, в основу которой положен глобальный экологический принцип.

В основу Discursive Evaluation Network (DEN, дискурсивно-оценочной

сети)

положена уникальная идеология-технология нравственности

(зеленая этика, экоэтика), суть которой составляет глобальный

экологический принцип и проистекающее из него нравственное правило

«Три С»:

С1- Не вреди себе!

С2- Не вреди соседу!! Иначе сосед навредит тебе.

С3- Не вреди среде!!! Иначе среда навредит тебе.

Чтобы не навредить себе, нужно не вредить другим людям и среде

обитания - то есть стать добровольцем нравственного пути. Не вреди себе -

здесь и сейчас - и ты обеспечишь светлое будущее себе и своим потомкам.

Нравственный компас

Нравственность заключается в непричинении вреда себе, соседям,

среде обитания. Другие определяют жизненный путь каждого человека.

Они оценивают и обсуждают любого гражданина или (и) начальника.

Если другие установят, что от этого конкретного гражданина или (и)

начальника есть вред, то доверия к нему НЕТ. Поэтому вредитель,

утративший доверие, тут же становится объектом влияния других. Это

влияние может быть разным, опасным и даже смертельным. Чтобы

избежать вреда от других, вредитель может спастись, встав на

нравственный путь. Для самосохранения ему важно перестать вредить

другим, чтобы в итоге не вредить себе!!!

Современные социальные сети и цифровые платформы лишены

идеологии, их эпоха уходит. На смену идут новые цифровые платформы со

встроенной этикой, нравственной идеологией и информальной юстицией.

Это будут планетарные сети, с помощью который все 8 000 000 000

граждан мира будут решать свои вопросы жизнедеятельности, получать

порцию влияния, становиться субъектами, выходить из состояния

объектов манипуляции, дезинформации, ограбления и произвола. С

помощью таких сетей нового типа общество сможет блокировать,

запретить любую вредоносную технологию, антиобщественное деяние

социальных субъектов, ставших жертвами идеологии-технологии

«золотого тельца», веры в деньги как в Бога, монетократии.

Светлого, счастливого будущего для всех нет. Это чувствует каждый – и богатый и бедный. Неустойчиво положение всех в ситуации утраты

этического регулятора, нравственного кризиса. Навредить могут внезапно

каждому. Накопления денег только притягивают негативную социальную

энергию масс. Тут возможно все: летальный передел собственности;

ограбление по всем правилам юриспруденции; расправа над потомками;

потрошение личных деньгохранилищ; надругательство над сокровищами и

богатствами целых поколений состоятельных семей, родов и кланов.

Все

большие

начальники

пребывают

в

смысловом,

экзистенциональном тупике. Они устали от постоянных интриг, своего

произвола, уморились от своей безнаказанности, чувствуют неизбежность

собственной катастрофы и нарушения целостности своей физической

оболочки. Выход из экзистенционального тупика - нравственный путь.

Власть сама хочет нравственного обновления, теперь это главное условие

ее безопасности и сохранения во времени. Власть понимает, что только

путем созидания можно получить гораздо больше, чем путем воровства и

грабежа.

Поэтому необходимость всеобщей объединяющей идеи и технологии

ее воплощения настала. И такая мировая идеология-технология создана –

Великий нравственный путь всего человечества.

По нему готов идти и бедный и богатый, и слуга и начальник, не вредя

друг другу; созидая друг для друга.

Все люди нуждаются в позитиве. Новые социальные сети со

встроенной этикой и нравственной идеологией дадут каждому человеку

перспективы, нравственное и справедливое настоящее, а затем и светлое

будущее детям и потомкам.

Для обеспечения движения человечества по нравственному пути

нужен соотвествующий механизм, всеобщий инструмент, глобальный

экорегулятор

социума.

Исследователи

институтов

Академии

экосоциальных технологий на протяжении 30 лет создали уникальные

сплавы экосоциальных технологий и IT-технологий. Ученые и технологи

изучили, разработали, апробировали компоненты такого экорегулятора

социума. В 2021 году они создали его модель и приглашают мировую

общественность для участия в воплощении подобной экоплатформы,

получившей название Discursive Evaluation Network (DEN, дискурсивно

оценочная сеть).

По мнению специалистов институтов Академии экосоциальных

технологий, Discursive Evaluation Network (DEN, дискурсивно-оценочная

сеть) как технологический глобальный экорегулятор социума обеспечит

устойчивое планетарное развитие, профифлактику социальных катастров,

преодоление любых кризисов, эпидемий и пандемий. Без всемирной

идеологии такую платформу не создать. Особая заслуга в создании

объединяющей идеи, добровольно разделяемой каждым человеком на

планете Земля (нравственный путь человечества) принадлежит Институту

нравственности (Санкт-Петербург), созданному для достижения этой цели

в 2004 году.

Если вы не шли нравственным путем, то немного будет и тех кто

явится проводить вас в последний путь.

Индивидуальным, персональным тормозом, удерживающим от

желания пойти по нравственному пути и спастись от причинения вреда со

стороны других, являются следующие субъективные причины:

1) жадность (угрызения жадности);

2) зависть к идущему впереди по нравственному пути;

3) умственная скромность.

Они же (жадность, зависть, умственная скромность) являются

причинами причинения вреда самому себе, соседям, среде обитания. Это

также причины вредного социального паразитического поведения.

Мы предлагаем всем желающим принять посильное участие в запуске

глобального этического экорегулятора социума, которым будут

пользоваться 8 000 000 000 человек.

24.2. Социопатические круги

Социопатическими

кругами

в

рамках

нашей

научной

психиатрической школы (В.А. Чигирев, П.И. Юнацкевич, В.М. Воробьев,

С.Ф. Аляпкин) принято называть процесс устремления социопатов (лиц,

лишенных совести, нравственности и чувства сопереживания другим

людям) в любой социальный процесс, чтобы придать ему деструктивный

характер, коррумпировать. Причиняя вред другим под видом благого дела,

социопаты проявляют инструментальную агрессию.

Инструментальная агрессия (instrumental aggression) – это агрессия, в

ходе которой причиняется вред человеку, что вызывает чувство

удовольствия у социопата. Поэтому он постоянно вредит окружающим.

Взявшись за благое дело, социопат направляет его в разрушительное

русло. Он непрерывно генерирует деструктивные идеологические

конструкции, которые базируются на примате материального над

духовным. Проще говоря – «давайте обогатимся, причиняя вред вот этому

субъекту», «главное – это деньги», «наша вера и религия – деньги,

обогатимся же непомерно».

Социопаты вредят ради собственного удовольствия

Классический пример проявления инструментальной агрессии

социопата – персонаж советского мультфильма «Крокодил Гена» старуха

Шапокляк.

В мультфильме хорошо иллюстрирован пример, как социопат

(старуха Шапокляк) получает удовольствие от причинения вреда всем

героям. Даже когда её ставят в безвыходное положение, она исправляется,

извиняется, но при этом все равно возвращается на свой социопатический

круг – начинает вредить дальше.

По сути, социопат – это природный вредитель, который намеренно

проникает в процесс управления за счет своей активности, захватывает его

и начинает вредить другим. Разрушив управленческую иерархию, он

перебирается в другую управленческую структуру и там продолжает

заниматься вредительством, прикрывая его деструктивными идеями

обогащения, извлечения выгоды, корысти, сведения счетов с лицами,

которые пытались ограничить произвол социопата.

Социопаты умеют грамотно применять социальную маскировку,

вызывают к себе уважение, фонтанируют идеями созидания и

справедливости «всё улучшить и углубить», чтобы причинить вред

другим. Затем испытать наслаждение, как красиво они разрушили вашу

личную жизнь, бизнес, государственное дело. Таких лиц общество

помечает как люди-дьяволы, бесы.

Чтобы каждый человек мог защитить своё личное пространство от

таких людей-дьяволов, нужно осуществлять социальную фильтрацию

своих контактов.

Для этого рекомендован простой алгоритм.

1. Изучайте прошлое, тогда станет понятно настоящее и будет ясно

будущее. За социопатом остается след вредителя, разрушенные семьи,

искалеченные судьбы других людей. Вам нужно установить обратную

связь с этими жертвами социопата и ознакомиться с их негативным

опытом отношений с «яркой и симпатичной личностью». Нормальный в

психическом нравственном отношении человек испытывает муки совести,

переживает за допущенные ошибки, исправляется, винится, компенсирует

причиненный по недомыслию или слабости вред. Социопат всегда

«невиноват», «не причём», «меня предали, обманули, подставили». Такие

простые слова служат маркером социопатических проявлений и нужно

быть поосторожнее с таким человеком, чтобы не стать жертвой

бесноватого, одержимого дьяволом.

2. Определив признаки социопатии, не пускайте социопата в свою

личную жизнь, иначе он вас погубит, сломает вам судьбу, и испытает от

этого наслаждение.

3. Когда дурная молва на пользу. Если вы обнаружили социопата, то

для спасения других людей будет не лишним выразить публично свое

отношение к такому человеку, указав на вред, который он учинил другим

людям. Таким образом вы спасете других людей.

4. Если вы идентифицировали социопата, то нужно осуществлять

простейшие психопрофилактические действия:

не слушать социопата;

не смотреть на социопата;

не иметь никаких дел с социопатом;

не делать того, к чему призывает социопат.

Четыре «Не» (не слушать, не смотреть, не иметь, не делать) спасут

вашу репутацию, семью, дело всей вашей жизни.

Не менее важна защита государственных органов власти от

проникновения социопатов. Для этого необходимо создавать систему

психолого-психиатрического

обеспечения,

позволяющую вовремя

идентифицировать социопата, и удалять его из властной вертикали, чтобы

не допустить развала государственного управления:

Как избежать ядерной войны?

https://www.imi.ast.social/news/232-kak-izbezhat-yadernoj-vojny.html

Психолого-психиатрическое

обеспечение

управления в условиях социальной катастрофы

https://uigk.ast.social/menu-news/691-iiy001.html

государственного

Бизнес также нуждается в защите от социопатов, для которых

характерно хроническое неисполнение взятых на себя обязательств. По

критерию неисполненных обязательств каждый предприниматель может

идентифицировать социопата в потенциальном деловом партнере, который

предлагает выгодную сделку, фантастическую прибыль, «реальные

деньги».

Какую функцию в обществе выполняют социопаты? Когда их много,

они ведут общество и его государство к социальной катастрофе,

самоликвидации. Это объясняет трагедию всех разрушенных государств и

империй, попавших под влияние социопатов, которым свойственно

развязывать летальные войны ради собственного произвола и наслаждения

от массового вредительства.

Социопаты паразитируют на умственной скромности и социальной

трусости граждан. Только преодолев собственную умственную скромность

и социальную трусость, гражданин сможет устоять от манипуляций и

сделок с совестью, которые будет предлагать социопат:

Классификатор угроз человечеству: социопаты, умственная

скромность и трусость

https://igumt.ast.social/menu-news/59-igu009.html

Социопаты постоянно ведут общество по безнравственному пути,

утверждаясь в собственном существовании за счет причинения вреда

другим людям.

Для сохранения своей семьи, общества, государства, всего

человечества важно каждому встать на нравственный путь, не вредить

себе, соседям и среде обитания, созидать для себя, соседей и среды

обитания, то есть соблюдать известное правило III-C (не вредить себе (С1),

соседям (С2), среде (С3) ни мыслью (М), ни словом (С), ни делом (Д);

созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом):

С1 + С2 + С3

М + С + Д

Задача всех педагогических систем от семьи до школы и государства – воспитывать нравственность, прививать каждому гражданину буквально

с первого года жизни правило III-C:

научить не вредить себе;

научить не вредить другим людям;

научить не вредить среде обитания и своему Отечеству.

После чего учить созидать для себя, других людей, среды обитания и

своего Отечества.

Профессиональные знания следует давать только нравственно-зрелым

людям, чтобы они не вредили этими знаниями, не осуществляли

смертельные эксперименты над человечеством.

Такая перестройка всей мировой системы образования, основанная на

первостепенном воспитании нравственности в каждом человеке, сможет

минимизировать социопатические проявления, буквально свести к

минимуму органическую и наведенную социопатии.

Только так можно прервать социопатические круги, из которых не

могут выйти конкретные люди, государства и все человечество.

Наш взгляд на мир определяет наше отношение к себе и другим

людям. Когда этот взгляд осуществляется с нравственных позиций, нам

доверяют другие люди, так как мы не причиняем им вред и созидаем для

них.

Есть вред – доверия нет;

Нет вреда – есть доверие.

Такая простая нравственная социальная логика позволяет нам

продлить собственное, а также своих потомков, существование в

бесконечность.

Когда человек встал на нравственный путь, его дух крепок, душа

созидает, и тело не болеет.

24.3. Административная преступность как социальное заболевание

Согласно исследованиям военно-научной школы В.А. Чигирева и П.И.

Юнацкевича, проведенным в государствах постсоветского пространства с

1992 по 2024 годы, административная преступность как социальное

заболевание, захватило всё пространство, и распространилось на другие

страны мира. Граждане утратили причастность к глобальному проекту,

стали жертвами произвола АПГ. Им навязали агрессивную идеологию

денег, заставили заниматься тем, чем они никогда не занимались –

предпринимательством, талант к которому есть у немногих. Поэтому

многие «не вписались в рынок». Стали жертвами систематического

мошенничества. Перестали доверять другим людям и государству.

Уныние, моральная дезориентация, пессимизм, недоверчивость стали

передаваться от человека, потерявшего моральные ориентиры, вставшего

на безнравственный путь систематического нарушения закона.

У членов АПГ ломается ключевая ценность – нравственность. Он

преступает нравственную, а, как следствие, и правовую черту – запрет на

причинение вреда себе, другим людям и среде обитания. Начинает вредить

другим. В итоге другие ограничивают такое вредительство, в том числе

летальным способом – убийством такого человека. Чтобы исключить

самосуд над прокаженными идеологией денег, необходимы определенные

меры со стороны государства и общества, направленные на устранение

причины административной преступности – а именно:

людям нужен глобальный гуманитарный социальный проект,

сопоставимый с СССР – нравственный путь человечества, он объединяет

все народы и социальные группы общей идей: не вредить и созидать,

вместе решать и исполнять;

причастность к глобальному проекту обеспечит возрождение

энтузиазма и подлинного творческого порыва масс, что избавит их от

административной преступности;

ликвидация АПГ путем плавного перехода через переподготовку

руководящих

кадров

к

коллективному

труду

(учебному,

профессиональному, управленческому), направленному на реализацию

глобального гуманитарного социального проекта «Нравственный путь

человечества», так как без объединяющей идеи коллектив на

сформировать;

организация нравственного воспитания детей, молодежи и взрослых,

чтобы у каждого была сформирована привычка поступать нравственно, по

совести и созидательно трудиться;

создание

дискурсивно-оценочных

сетей

нового

осуществляющих этическое регулирование поведения.

поколения,

Конструирование дискурсивно-оценочных или социально-оценочных

сетей осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.

Дискурсивно-оценочные или социально-оценочные сети составляют

базу экосоциальных технологий, визуально отражающих процесс

группового экспертного и массового этического оценивания и обсуждения

поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.

Оценка поведения в режиме реального времени позволяет

осуществлять воспитание человека, формирует его способность соблюдать

в своем поведении требование глобального экологического принципа,

глобального этического принципа и правила III-C.

Дискурсивно-оценочные

сети,

используемые

гражданами,

организациями, органами государственной и муниципальной власти для

самоуправления

и организации своей деятельности обеспечивают

движение каждого человека и всего человечества по нравственному пути.

Гражданин, организация, орган государственной и муниципальной

власти, соблюдающие в своем поведении правило III-C, становятся

добровольцами нравственного пути, получают нравственное и

интеллектуальное превосходство в ситуации летального и нелетального

противоборства, реабилитируются после участия в АПГ.

Для минимизации АПГ человек должен видеть перемены:

формируются учебные, производственные и управленческие коллективы.

Эти

коллективы активно реализуют глобальный гуманитарный

социальный проект «Нравственный путь своей страны и человечества». В

коллективах ликвидируется серая обыденность, корректируется поведение

каждого члена, появляется энтузиазм и творческий порыв принять участие

в общем деле. Участие в коллективном созидательном труде укрепляет

нравственно-правовую культуру каждого, а практическое участие в

реализации идеи, миссии коллектива «Нравственный путь человечества»

гарантирует каждому светлое будущее. Люди начинают себя чувствовать

уверенно в настоящем, потому что их защищает коллектив, но и от них

требуется полная отдача, которая компенсируется приливом новых сил,

жизненной энергии и оптимизма.

Субъектом коррупции является административное преступное

бандформирование (АПБ) – криминальное явление. Оно образуется на

основе преступного сговора администрации, правоохранительных органов,

суда и подконтрольных криминальных групп, которое формально само

призвано защищать права граждан, но этого не делает, а имитирует

данную функцию и занято ускоренным обогащением, переделом

собственности и разворовыванием бюджетных средств.

Особенность АПБ от ОПГ в том, что АПБ, контролируя

законодательную власть в зоне своей деятельности, издает нужные для

себя законодательные и нормативные акты, и преступления совершает по

всем правилам юриспруденции.

Например, показательный снос так называемого «самостроя». Жилье

для многих стало недоступным. Люди идут на самый дешевый способ

купить жилье – это оплатить самострой. Хозяин самостроя несет деньги

судье,

который выдает нужный правовой акт, опираясь на

соответствующую правовую норму.

Местная администрация требует больших денег, чем судья, и в случае

несогласия хозяина самостроя назначает ему наказание за не принос взятки

в виде сноса жилья, за которые заплатили люди.

В итоге, совершается преступление против права на жилье, но оно

прикрыто законом – нет разрешения на строительство, т.е. не принесли

взятку.

Разрешить автоматически самострой администрация не может, так как

лишится сбора денег. А дополнить существующий закон нормой,

разрешающей на свой страх и риск (как ведение предпринимательства)

возведение многоквартирного жилья и его автоматическую регистрацию

как объекта права собственности) не могут, так как это лишит суд и АПБ

источника сбора денег.

Трагедия сноса самостроя – это варварство и правовое кощунство,

недопустимое в правовом государстве, но возведенное местными АПБ в

ранг законного мероприятия.

Борьба с АПБ требует новых технологий, основанных на дополнении

структур формального права (правоохранительные органы, следствие, суд,

исполнение

наказания)

(общественные

инструментами

организации,

самоуправление).

объединения

неформального

права

граждан и местное

Это требует определенных знаний и умений в организации

взаимодействия структур формального и неформального права.

Положительный опыт в использовании структур неформального права

был получен в прошлом веке в США. Без использования этого опыта в

России решить задачу минимизации преступлений коррупционной

направленности не представляется возможным.

О чем свидетельствует 20-летний опыт борьбы с коррупцией в

России.

Структуры противодействия коррупции создаются и

модернизируются. Но часто именно их руководители сами становятся

субъектами организации преступлений коррупционной направленности по

принципу «за что отвечаю, то и имею».

Формальное право не эффективно в борьбе с субъектом коррупции –

АПБ. Необходимы новые правовые решения – использование против АПБ

неформального права – информальной юстиции.

Теоретические и практические разработки в области неформального

права в России осуществляются Научным консорциумом высоких

гуманитарных и социальных технологий.

24.4. АПГ как новый вызов российскому бизнесу и как с ним бороться

Административная преступная группа (АПГ) – новый вызов

безопасности России. Это сговор с корыстными целями сотрудников

силовых структур, надзорных органов, суда, администрации с

подчинением себе криминала, направленный на вмешательство в

экономические отношения, взятие под контроль экономических процессов

с целью непрерывного извлечения денежных средств, недвижимости и

иных ресурсов в свою выгоду. АПГ является причиной падения экономики

России, и в частности ликвидации инвестиционного климата в тех

регионах, в которых Владимир Владимирович Путин еще не достаточно

услышан: «перестаньте крышевать бизнес» (Из выступления В.В. Путина

на коллегии МВД России).

АПГ – административная преступная группа, основу которой образует

сговор коррумпированных представителей администрации, силовых

структур и связанного с ними бизнеса муниципального, регионального или

федерального уровня, направленный на завладение чужим имуществом и

денежными средствами.

Традиционными инструментами бороться с АПГ проблематично.

Жалобы принимают от потерпевших те же лица, которые организуют

захват имущества и денежных средств потерпевшего.

АПГ само создает преступников, само участвует (прикрывает) в их

преступлениях, само расследует их преступления, и по произволу сажает

«засветившихся» в публичной сфере.

Схема работы АПГ в регионе: «Выгодное предложение»; «Извлечение

денег»; «Безответственность», «Наказание потерпевшего».

В ходе реализации этой схемы возникают массы пострадавших малых,

средних и крупных предпринимателей.

«Выгодное предложение»

Предпринимателю предлагают воспользоваться административным

ресурсом чиновника и по заниженной стоимости приобрести объект

недвижимости (под застройку или бизнес). Назначают цену. В кабинетах

власти убеждают внести деньги, даже при свидетелях.

«Извлечение денег»

За

покупку -

административного

ресурса

извлекают

из

предпринимателя деньги. Гарантируют ему наступление «ожидаемого

события»

приобретения

«проплаченной» услуги власти.

«Безответственность»

объекта

недвижимости или иной

Пропадают со связи, перестают узнавать и выполнять взятые на себя

частные обязательства, не всегда утруждаясь объяснять свое поведение.

Игнорируют жалобы и заявления потерпевшего предпринимателя, не

возбуждают уголовного дела, производят массу отписок на все жалобы и

заявления пострадавшего.

В случае, если уголовное дело против чиновника возбуждают, то

потом это дело закрывают из-за отсутствия состава преступления или

доводят до суда и обеспечивают минимальное наказание взяточнику. Если

взяточник оказывается в исправительном учреждении, то помогают ему с

264

комфортным времяпровождением и досрочно-условным освобождением.

Утраченные деньги предпринимателю не возвращают.

«Наказание потерпевшего»

Если потерпевший проявляет настойчивость

в

организации

уголовного преследования члена АПГ, то проводится постановочное

действие, возбуждается так называемое заказное уголовное дело, по

которому в качестве мошенника выступает сам потерпевший

предприниматель, которого затем успешно садят за решетку, а его бизнес и

собственность перераспределяют. При этом адвокаты потерпевшего, как

правило, становятся соучастниками разграбления жертвы АПГ в худшем

случае. А в лучшем случае, берут с потерпевшего деньги и в плановом

порядке проигрывают процесс.

Что делать?

Противодействие АПГ осуществляется на новой технологической

основе, когда на пострадавшего «надевается социальный бронежилет». Его

дело рассматривается в нескольких плоскостях одновременно:

В уголовно-процессуальной плоскости: силами независимых от АПГ

юристов разрабатываются более корректные документы – жалобы,

заявления, правовые позиции, которые подаются и сопровождаются, чтобы

обеспечить должное поведение всех участников уголовно-процессуального

процесса.

В

гражданско-правовой плоскости: формируются и подаются

документы в рамках гражданско-правового и арбитражного процессов,

направленные на возврат денег, переданных мошеннику. Осуществляется

профессиональный диалог с судом, направленный на принятие

беспристрастного судебного решения. Сопровождается судебно

исполнительное производство по возврату денежных средств или права

собственности потерпевшего.

В публичной плоскости: в открытых и независимых от АПГ

информационных ресурсах начинается обсуждение мошенника, его

изобличение и коррекция репутации. Публичная плоскость разрушает

административное и силовое прикрытие мошенника, делает его доступным

следствию и правосудию.

Комплексная работа с мошенником (уголовно-процессуальная,

гражданско-правовая,

публичная)

обеспечивает

восстановление

справедливости по отношению к потерпевшему предпринимателю,

сдерживает очередные преступления АПГ вплоть до развала АПГ.

В настоящее время ведутся исследования и практическая работа с

АПГ, чтобы этот криминальный феномен наблюдать, описать, обосновать

нужные поправки в уголовный кодекс, и в дальнейшем полностью

ликвидировать

подобные

формирования.

общественно

опасные преступные формирования.

Автор Директор департамента правового обеспечения

государственной политики

Института философии Академии экосоциальных технологий

Заслуженный и Почётный адвокат России Академик Академии экосоциальных технологий

Гусаков Юрий Витальевич

merkulovadam@gmail.com

https://fig.ast.social


Комментариев нет:

Отправить комментарий