понедельник, 23 июня 2025 г.

ДЕКЛАРАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

 




                Разработана Академией экосоциальных технологий

Утверждена 31 января 2024 года

Секретариатом Академии экосоциальных технологий

Предложена мировому сообществу для поддержки и использования в

интересах обеспечения глобальной безопасности

Поддержана общественностью Египта, Киргизии, России, Израиля,

Финляндии, Турции, Филиппин, Королевства Таиланд, Франции, Абхазии,

Сербии, Беларуси, Вьетнама, Монголии, Японии, Лаоса, Республики

Кореи, Иордании, Казахстана

а также Русской Православной Церковью, обществом «Инкери,

Верховным Буддийским Советом в России и Восточной Европе,

Международным Союзом Женщин, Ассоциацией «Женщины бизнеса»,

Посольствами Китайской Народной Республики, Монголии, Японии,

Южной Кореи, Республики Беларусь, Индии, Афганистана, Ирана,

Узбекистана, Российской Федерации и Туркменистана в Кыргызстане, а

также высокими гостями из Вьетнама и Лаоса, и других

заинтересованных государств, принявших участие в работе Круглого

стола: Игры кочевых и оседлых народов мира (ИКОН) и создание

Международного Номадийского Комитета (МНК ИКОН)

1.

Международные отношения и традиционные торговые связи

подверглись деструктивному влиянию безнравственных лиц, лишенных

совести и чувства сопереживания людям.

2. Безнравственные лица привели человечество к нравственному

кризису, который проявился в доминировании материальных интересов

над духовными. Возникла угроза самому существованию человеческой

цивилизации.

3.

Нравственный путь человечества – это глобальный проект

цивилизации, направленный на формирование её нравственной атмосферы.

4.

Экологическое, этическое и технологическое основание

нравственного пути человечества базируется на следующих принципах,

правиле, методе и технологиях:

380 ― глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен

вредить себе, другим людям и среде обитания; ― глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек

должен соблюдать Глобальный экологический принцип (ГЭП) осознанно; ― нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде

обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей,

среды мыслью, словом, делом; ― дискурсивно-оценочный метод (ДОМ): заключается в организации

широкого участия граждан в обсуждении и оценке социально-значимых

решений с позиций ГЭП, ГЭНП, III-C; служит основой для технологии

смены мировоззренческой парадигмы. ― экосоциальные технологии (ЭСТ): совокупность приёмов

применения дискурсивно-оценочного метода при формировании новой

мировоззренческой парадигмы; ― нравственная педагогика (НП) или экопедагогика (ЭП):

практическая педагогическая наука о способах обучения и воспитания,

дополненная дискурсивно-оценочным методом.

5. Коллективная и индивидуальная способности граждан к движению

по нравственному пути позволяют обществу для самосохранения и

развития использовать приемы экологической педагогики (экопедагогики).

6. В основание этой педагогики положен глобальный экологический

принцип и дискурсивно-оценочный метод. Их взаимодействие интегрирует

социальный и личностно-индивидуальный уровни. В результате

формируется нравственная личность человека, соблюдающего в поведении

правило III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни

мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью,

словом, делом).

7. Основное направление взаимодействия общества и личности –

усвоение личностью ценностной нормы (правила III-C) в процессе

обучения и воспитания, дальнейшее закрепление этого правила в правовой,

экономической, финансовой и политической системах общества.

8. Нравственность как базовая ценность личности формируется в

процессе ее жизнедеятельности, и идентифицируется в общении как

групповая

и

социальная

ценность,

одобренная

обществом и

востребованная государством для лиц, занимающих публичные

должности.

9. На нравственном пути разрешается центральная проблема общества - это ответ на вопрос об отношении человека к себе, другим людям и среде

обитания. В самом общем значении это отношение задается нравственным

правилом III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни

мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью,

словом, делом).

10. Нравственное знание (правило III-C), формируемое в семье и

образовательных организациях с раннего детства и поддерживаемое на

протяжении всей жизни человека, является связующей нитью между

человеческим духом, другими людьми, средой обитания и созидательной

практической деятельностью.

Знать нравственное правило III-C — значит иметь ясное,

обоснованное представление не только о том, что есть, но и о том, что

должно быть в отношениях людей: не вредить и созидать.

11. Человек не только познает мир, но и действует на основе

полученного знания. Это означает, что знание в широком смысле включает

не одни лишь представления об окружающей реальности, но и планы,

оценки, нормы, обещания, предостережения, идеалы, образцы и т. п. У

человека есть достаточно ясное, обоснованное представление о

нравственности и её противоположности – безнравственности.

Нравственность оценивается в людях как добро через непричинение вреда,

безнравственность как зло через причинение вреда.

12. Политика – это социальные отношения по поводу распределения

общественных (не только материальных) благ.

13. Безнравственная политика – этот такое распределение

общественных благ, при котором обществу наносится вред, разрушаются

социальные и биологические основы жизни человека, возникает

неравенство.

Безнравственная политика приводит к социальной

катастрофе.

14. Нравственная политика – это такое распределение общественных

благ, при котором соблюдается нравственное правило III-C: не вредить

себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни

делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.

15. Нравственная политика поддерживается правом и дискурсивно

оценочным процессом. Граждане принимают участие в обсуждении и

оценке решений по распределению общественных благ. Так создается

условие доверия органам государственной и муниципальной власти. У

руководства страны возникает нравственное превосходство. Такая власть

одерживает победы во всех видах противоборств. Нравственное

превосходство, основанное на вовлечении общества в самоуправление и

открытое распределение общественных благ, предоставляет каждому

подлинную свободу, восстанавливает справедливость, обеспечивает

легитимное благосостояние (богатство) граждан.

16. Нравственная политика становится мягкой силой государства и

общества, которая гарантирует их безопасность и развитие. Мягкая сила

нравственного государства и общества в виде свободных и богатых

граждан, блага которых защищены таким государством, приходит на

смену летальным войнам.

17. В условиях неотвратимости конфликтных ситуаций нравственная

политика направлена на формирование гуманного нелетального

противоборства конфликтующих сторон.

18. Нравственная политика является источником национального и

международного права ― источником, обеспечивающим экологию

социальных отношений в обществе и государстве.

19. Нравственная политика осуществляется через государственную

политику и общественное самоуправление, обеспечивающие поддержку и

ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний

социальных субъектов.

Нравственную политику могут принимать как руководство к

действию политики и граждане всех стран международного сообщества.

20.

Негативное гражданское согласие – консолидированное

(агрегированное)

осуждающее

мнение

множества

социальных

субъектов по поводу социальных действий (бездействия) других

социальных субъектов, сегодня можно визуализировать в виде наглядных

образов, буквально раскрашенных в разные цвета.

Плоскости негативного гражданского согласия визуализированы в

цвете (зеленый, синий, красный).

Экологические

дискурсивные

регуляторы

общества

(https://www.globalnrav.ast.social; https://euroopen.ast.social). Это этический

светофор. В его основание положена шкала вреда.

Зеленый цвет означает, что другие оценивают субъекта как

действующего без вреда, который может продолжать дальнейшее

действие.

Синий цвет означает затруднение в оценке субъекта, сложности в

распознании вреда от него, успешности социальной маскировки

оцениваемого, угрозы которого не различаются другими.

Появление красного цвета напоминает действующему субъекту, что в

его действиях другие видят вред или угрозу.

Это повод задуматься, проанализировать сложившуюся ситуацию,

привести новые аргументы за и против соответствующих действий.

Важной конструктивной особенностью дискурсивных этических

регуляторов является используемый в них принцип самонаказания.

Здесь реализуется принцип воздаяния за вред при жизни конкретного

человека. Реализуют его другие путем массовой этической оценки.

Массовая этическая оценка – определение уровня нравственности

социального субъекта другими оценщиками.

У объекта массовой этической оценки формируется ответственность

за совершение социального действия. В случае вредного социального

действия возникает чувство вины, без которого не может быть и речи о

полноценном исправлении, восстановлении социального здоровья.

Целительное чувство вины и связанное с ним чувство стыда приводит

к самокоррекции поведения субъекта. Он может публично покаяться,

извиниться в сети перед другими за свои вредные действия. При этом у

него возникает ясное понимание, что никто другой, кроме него, не

виноват. Он сталкивается с внутренним вопросом: «Зачем я это сделал?»,

«Я больше не буду». И это путь к его нравственному совершенствованию.

21. Чтобы практика нравственного поведения стала основой для

гуманитарного прогресса человека (отказа от убийства человека

человеком), важно поддерживать в обществе ритуалы дискурса и

массового этического (нравственного, морального) оценивания. Для этого

руководители органов государственной власти, общественных и частных

организаций формируют управленческие, учебные и профессиональные

коллективы,

через

которые

осуществляют

управленческую и

профессиональные практики, процесс воспитания и обучения граждан.

Автор книги "Экономические преступления" - Директор департамента правового обеспечения

государственной политики

Института философии Академии экосоциальных технологий

Заслуженный и Почётный адвокат России Академик Академии экосоциальных технологий

Гусаков Юрий Витальевич

merkulovadam@gmail.com

https://fig.ast.social

Комментариев нет:

Отправить комментарий