Разработана Академией экосоциальных технологий
Утверждена 31 января 2024 года
Секретариатом Академии экосоциальных технологий
Предложена мировому сообществу для поддержки и использования в
интересах обеспечения глобальной безопасности
Поддержана общественностью Египта, Киргизии, России, Израиля,
Финляндии, Турции, Филиппин, Королевства Таиланд, Франции, Абхазии,
Сербии, Беларуси, Вьетнама, Монголии, Японии, Лаоса, Республики
Кореи, Иордании, Казахстана
а также Русской Православной Церковью, обществом «Инкери,
Верховным Буддийским Советом в России и Восточной Европе,
Международным Союзом Женщин, Ассоциацией «Женщины бизнеса»,
Посольствами Китайской Народной Республики, Монголии, Японии,
Южной Кореи, Республики Беларусь, Индии, Афганистана, Ирана,
Узбекистана, Российской Федерации и Туркменистана в Кыргызстане, а
также высокими гостями из Вьетнама и Лаоса, и других
заинтересованных государств, принявших участие в работе Круглого
стола: Игры кочевых и оседлых народов мира (ИКОН) и создание
Международного Номадийского Комитета (МНК ИКОН)
1.
Международные отношения и традиционные торговые связи
подверглись деструктивному влиянию безнравственных лиц, лишенных
совести и чувства сопереживания людям.
2. Безнравственные лица привели человечество к нравственному
кризису, который проявился в доминировании материальных интересов
над духовными. Возникла угроза самому существованию человеческой
цивилизации.
3.
Нравственный путь человечества – это глобальный проект
цивилизации, направленный на формирование её нравственной атмосферы.
4.
Экологическое, этическое и технологическое основание
нравственного пути человечества базируется на следующих принципах,
правиле, методе и технологиях:
380 ― глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен
вредить себе, другим людям и среде обитания; ― глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек
должен соблюдать Глобальный экологический принцип (ГЭП) осознанно; ― нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде
обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей,
среды мыслью, словом, делом; ― дискурсивно-оценочный метод (ДОМ): заключается в организации
широкого участия граждан в обсуждении и оценке социально-значимых
решений с позиций ГЭП, ГЭНП, III-C; служит основой для технологии
смены мировоззренческой парадигмы. ― экосоциальные технологии (ЭСТ): совокупность приёмов
применения дискурсивно-оценочного метода при формировании новой
мировоззренческой парадигмы; ― нравственная педагогика (НП) или экопедагогика (ЭП):
практическая педагогическая наука о способах обучения и воспитания,
дополненная дискурсивно-оценочным методом.
5. Коллективная и индивидуальная способности граждан к движению
по нравственному пути позволяют обществу для самосохранения и
развития использовать приемы экологической педагогики (экопедагогики).
6. В основание этой педагогики положен глобальный экологический
принцип и дискурсивно-оценочный метод. Их взаимодействие интегрирует
социальный и личностно-индивидуальный уровни. В результате
формируется нравственная личность человека, соблюдающего в поведении
правило III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни
мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью,
словом, делом).
7. Основное направление взаимодействия общества и личности –
усвоение личностью ценностной нормы (правила III-C) в процессе
обучения и воспитания, дальнейшее закрепление этого правила в правовой,
экономической, финансовой и политической системах общества.
8. Нравственность как базовая ценность личности формируется в
процессе ее жизнедеятельности, и идентифицируется в общении как
групповая
и
социальная
ценность,
одобренная
обществом и
востребованная государством для лиц, занимающих публичные
должности.
9. На нравственном пути разрешается центральная проблема общества - это ответ на вопрос об отношении человека к себе, другим людям и среде
обитания. В самом общем значении это отношение задается нравственным
правилом III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни
мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью,
словом, делом).
10. Нравственное знание (правило III-C), формируемое в семье и
образовательных организациях с раннего детства и поддерживаемое на
протяжении всей жизни человека, является связующей нитью между
человеческим духом, другими людьми, средой обитания и созидательной
практической деятельностью.
Знать нравственное правило III-C — значит иметь ясное,
обоснованное представление не только о том, что есть, но и о том, что
должно быть в отношениях людей: не вредить и созидать.
11. Человек не только познает мир, но и действует на основе
полученного знания. Это означает, что знание в широком смысле включает
не одни лишь представления об окружающей реальности, но и планы,
оценки, нормы, обещания, предостережения, идеалы, образцы и т. п. У
человека есть достаточно ясное, обоснованное представление о
нравственности и её противоположности – безнравственности.
Нравственность оценивается в людях как добро через непричинение вреда,
безнравственность как зло через причинение вреда.
12. Политика – это социальные отношения по поводу распределения
общественных (не только материальных) благ.
13. Безнравственная политика – этот такое распределение
общественных благ, при котором обществу наносится вред, разрушаются
социальные и биологические основы жизни человека, возникает
неравенство.
Безнравственная политика приводит к социальной
катастрофе.
14. Нравственная политика – это такое распределение общественных
благ, при котором соблюдается нравственное правило III-C: не вредить
себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни
делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.
15. Нравственная политика поддерживается правом и дискурсивно
оценочным процессом. Граждане принимают участие в обсуждении и
оценке решений по распределению общественных благ. Так создается
условие доверия органам государственной и муниципальной власти. У
руководства страны возникает нравственное превосходство. Такая власть
одерживает победы во всех видах противоборств. Нравственное
превосходство, основанное на вовлечении общества в самоуправление и
открытое распределение общественных благ, предоставляет каждому
подлинную свободу, восстанавливает справедливость, обеспечивает
легитимное благосостояние (богатство) граждан.
16. Нравственная политика становится мягкой силой государства и
общества, которая гарантирует их безопасность и развитие. Мягкая сила
нравственного государства и общества в виде свободных и богатых
граждан, блага которых защищены таким государством, приходит на
смену летальным войнам.
17. В условиях неотвратимости конфликтных ситуаций нравственная
политика направлена на формирование гуманного нелетального
противоборства конфликтующих сторон.
18. Нравственная политика является источником национального и
международного права ― источником, обеспечивающим экологию
социальных отношений в обществе и государстве.
19. Нравственная политика осуществляется через государственную
политику и общественное самоуправление, обеспечивающие поддержку и
ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний
социальных субъектов.
Нравственную политику могут принимать как руководство к
действию политики и граждане всех стран международного сообщества.
20.
Негативное гражданское согласие – консолидированное
(агрегированное)
осуждающее
мнение
множества
социальных
субъектов по поводу социальных действий (бездействия) других
социальных субъектов, сегодня можно визуализировать в виде наглядных
образов, буквально раскрашенных в разные цвета.
Плоскости негативного гражданского согласия визуализированы в
цвете (зеленый, синий, красный).
Экологические
дискурсивные
регуляторы
общества
(https://www.globalnrav.ast.social; https://euroopen.ast.social). Это этический
светофор. В его основание положена шкала вреда.
Зеленый цвет означает, что другие оценивают субъекта как
действующего без вреда, который может продолжать дальнейшее
действие.
Синий цвет означает затруднение в оценке субъекта, сложности в
распознании вреда от него, успешности социальной маскировки
оцениваемого, угрозы которого не различаются другими.
Появление красного цвета напоминает действующему субъекту, что в
его действиях другие видят вред или угрозу.
Это повод задуматься, проанализировать сложившуюся ситуацию,
привести новые аргументы за и против соответствующих действий.
Важной конструктивной особенностью дискурсивных этических
регуляторов является используемый в них принцип самонаказания.
Здесь реализуется принцип воздаяния за вред при жизни конкретного
человека. Реализуют его другие путем массовой этической оценки.
Массовая этическая оценка – определение уровня нравственности
социального субъекта другими оценщиками.
У объекта массовой этической оценки формируется ответственность
за совершение социального действия. В случае вредного социального
действия возникает чувство вины, без которого не может быть и речи о
полноценном исправлении, восстановлении социального здоровья.
Целительное чувство вины и связанное с ним чувство стыда приводит
к самокоррекции поведения субъекта. Он может публично покаяться,
извиниться в сети перед другими за свои вредные действия. При этом у
него возникает ясное понимание, что никто другой, кроме него, не
виноват. Он сталкивается с внутренним вопросом: «Зачем я это сделал?»,
«Я больше не буду». И это путь к его нравственному совершенствованию.
21. Чтобы практика нравственного поведения стала основой для
гуманитарного прогресса человека (отказа от убийства человека
человеком), важно поддерживать в обществе ритуалы дискурса и
массового этического (нравственного, морального) оценивания. Для этого
руководители органов государственной власти, общественных и частных
организаций формируют управленческие, учебные и профессиональные
коллективы,
через
которые
осуществляют
управленческую и
профессиональные практики, процесс воспитания и обучения граждан.
Автор книги "Экономические преступления" - Директор департамента правового обеспечения
государственной политики
Института философии Академии экосоциальных технологий
Заслуженный и Почётный адвокат России Академик Академии экосоциальных технологий
Гусаков Юрий Витальевич
Комментариев нет:
Отправить комментарий