понедельник, 23 июня 2025 г.

ГЛОССАРИЙ книги Гусакова Ю.В. "Экономические преступления"

 


                Безнравственная политика – процесс распределения общественных

благ, при котором обществу наносится вред, разрушаются социальные,

физические и биологические основы жизни человека. Возникает

неравенство.

Безнравственная политика приводит к социальной

катастрофе.

Безнравственность – деяние, в результате которого гражданину

причинен вред.

Вред – ощущаемое и переживаемое человеком нарушение условий его

нормальной жизнедеятельности.

Глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить

себе, другим людям и среде обитания.

Глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек

должен вести себя так, чтобы не причинять вреда себе, другим людям и

среде обитания.

Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение

граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий

социальных субъектов.

Деструктивная идеология – это культивирование приоритета

материального над духовным: безнравственности, вседозволенности,

эгоизма, веры в деньги как в Бога.

Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) – способ регулирования

социальных отношений, основанный на групповой экспертной и массовой

оценке при обсуждении социально-значимых решений.

Духовность — это труд для других людей, при котором человек

отдаёт им больше, чем берет взамен. Труд во благо других людей

одухотворяет человека, становится его духовной основой.

Духовно-нравственные ценности – сформированные в результате

обучения и воспитания отношения человека к себе, другим людям и среде

обитания, характеризующиеся как безвредные и созидательные.

Индекс нравственности – численный показатель вреда от социальных

действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического

оценивания.

Коллектив – социальная группа, в которой сформирована

нравственная атмосфера, характеризующаяся следующими признаками:

внутренним единством идей, целей, задач; совместным способом

деятельности; взаимовыручкой и поддержкой друг друга по принципу

«один за всех и все за одного»; самоуправлением, где каждый член

коллектива играет роль исполнителя при решении одной задачи, и

руководителя при решении другой задачи; возможностью каждому члену

коллектива завоевать авторитет в форме общего признания социального и

профессионального соответствия занимаемой должности или роли;

дружбой, спокойствием и уверенностью в будущем каждого члена

коллектива;

конструктивным

поведением

членов

коллектива,

обеспечивающим им сохранность психического и соматического здоровья;

чувством гордости за принадлежность к коллективу; совместным

обсуждением и принятием управленческих решений.

Негативное гражданское согласие – это консолидированное

осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу

социальных действий или бездействий других социальных субъектов.

Является инструментом граждан, общества и государства по обеспечению

приоритета духовного над материальным, защите и укреплению духовно

нравственных ценностей.

Нравственная педагогика (НП) или экопедагогика (ЭП) –

практическая педагогическая наука о способах обучения и воспитания,

дополненная дискурсивно-оценочным методом.

Нравственная политика – это такое распределение общественных (не

только материальных) благ, при котором соблюдается нравственное

правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни

мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью,

словом, делом.

Нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде

обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей,

среды мыслью, словом, делом.

Нравственность – безвредное и созидательное поведение человека по

отношению к самому себе и другим людям.

Нравственный принцип – не вредить себе, окружающим, среде

обитания. Реализуется в нравственном правиле «Три С» (III-C): не вреди

себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя,

соседей, среды мыслью, словом и делом.

Обратная социальная связь – ответная реакция граждан на

воздействия, осуществляемые на них со стороны социальных субъектов.

Политика – это система социальных отношений по поводу

распределения общественных благ.

Приоритет духовного над материальным - процесс созидательного

труда человека.

Смена мировоззренческой парадигмы – процесс перехода к

нравственному

мировоззрению,

построенному

на

распознании

нравственности и безнравственности, вредного и созидательного,

духовного и корыстного. Нравственное мировоззрение осуществляет

этическую саморегуляцию поведения человека в границах, заданных

нравственным правилом III-C: не вредить себе, соседям, среде ни

мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью,

словом и делом.

Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его

внутренний настрой. Формируется в процессе нравственного воспитания с

помощью других граждан и организаций, корректирующих поведение и

самооценку личности.

Созидание – общественно-полезная деятельность, в ходе которой

человек отдает другим больше, чем получает взамен.

Социальная фильтрация – процедура групповой, коллективной и

массовой оценки нравственности и профессионального соответствия

кадров, служащая обоснованием адекватных кадровых решений.

Направлена на обеспечение устойчивости и надежности системы

государственного управления и местного самоуправления.

Социальное действие – результат активности социального субъекта:

намерения, заявления, решения и поступки, затрагивающие интересы

нескольких (двух и более) граждан.

Социально-паразитическая структура – организация, все усилия

которой направлены на получение средств для поддержания собственного

существования. Характерным свойством такой структуры является

имитация её основной деятельности по решению актуальных социальных

задач.

Социальный паразитизм – способ существования социального

субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой.

Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела.

Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не

участвуя в их созидательной деятельности или имитируя такое участие.

Социальный процесс – это способ существования социального

субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с

другими социальными субъектами.

Социальный субъект – это и отдельный человек, и группы людей в их

объединениях, организациях, предприятиях; это также администрация,

правительство и гражданское общество в целом.

Социопатия – общественно-опасное заболевание, сопровождаемое

утратой совести и чувства сопереживания другим людям.

Технология смены мировоззренческой парадигмы основана на

дискурсивно-оценочном методе (ДОМ), который заключается в

организации широкого участия граждан в обсуждении и оценке социально

значимых решений с позиций ГЭП, ГЭНП, III-C.

Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.

Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ

оцифровки и наглядного представления оценки уровня нравственности

социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться

гражданами,

организациями

и

органами

государственной

и

муниципальной власти для организации этического оценивания

социальных субъектов.

Экосоциальная

технология

профилактики летальных войн

заключается в создании дискурсивно-оценочной практики выявления

универсальных врагов человечества (социопатов, социальных паразитов),

которые для сохранения своего произвола, безнравственности и

безответственности, а также для удержания захваченной власти и богатств

разжигают локальные и глобальные летальные войны, сталкивают людей,

народы и государства в кровавые бойни под различного рода

демагогическими и провокационными лозунгами.

Экосоциальные технологии (ЭСТ) – совокупность приемов

применения дискурсивно-оценочного метода при обсуждении и оценке

конкретного социально-значимого решения с участием экспертов,

специалистов и масс граждан.

Экопедагогика – практическая педагогическая наука об обучении и

нравственном воспитании, дополненная дискурсивно-оценочным методом.

Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности или

безнравственности действий других граждан и организаций в целях

блокирования последствий безнравственного поведения.

Автор Директор департамента правового обеспечения

государственной политики

Института философии Академии экосоциальных технологий

Заслуженный и Почётный адвокат России Академик Академии экосоциальных технологий

Гусаков Юрий Витальевич

merkulovadam@gmail.com

https://fig.ast.social

Комментариев нет:

Отправить комментарий