Безнравственная политика – процесс распределения общественных
благ, при котором обществу наносится вред, разрушаются социальные,
физические и биологические основы жизни человека. Возникает
неравенство.
Безнравственная политика приводит к социальной
катастрофе.
Безнравственность – деяние, в результате которого гражданину
причинен вред.
Вред – ощущаемое и переживаемое человеком нарушение условий его
нормальной жизнедеятельности.
Глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить
себе, другим людям и среде обитания.
Глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек
должен вести себя так, чтобы не причинять вреда себе, другим людям и
среде обитания.
Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение
граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий
социальных субъектов.
Деструктивная идеология – это культивирование приоритета
материального над духовным: безнравственности, вседозволенности,
эгоизма, веры в деньги как в Бога.
Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) – способ регулирования
социальных отношений, основанный на групповой экспертной и массовой
оценке при обсуждении социально-значимых решений.
Духовность — это труд для других людей, при котором человек
отдаёт им больше, чем берет взамен. Труд во благо других людей
одухотворяет человека, становится его духовной основой.
Духовно-нравственные ценности – сформированные в результате
обучения и воспитания отношения человека к себе, другим людям и среде
обитания, характеризующиеся как безвредные и созидательные.
Индекс нравственности – численный показатель вреда от социальных
действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического
оценивания.
Коллектив – социальная группа, в которой сформирована
нравственная атмосфера, характеризующаяся следующими признаками:
внутренним единством идей, целей, задач; совместным способом
деятельности; взаимовыручкой и поддержкой друг друга по принципу
«один за всех и все за одного»; самоуправлением, где каждый член
коллектива играет роль исполнителя при решении одной задачи, и
руководителя при решении другой задачи; возможностью каждому члену
коллектива завоевать авторитет в форме общего признания социального и
профессионального соответствия занимаемой должности или роли;
дружбой, спокойствием и уверенностью в будущем каждого члена
коллектива;
конструктивным
поведением
членов
коллектива,
обеспечивающим им сохранность психического и соматического здоровья;
чувством гордости за принадлежность к коллективу; совместным
обсуждением и принятием управленческих решений.
Негативное гражданское согласие – это консолидированное
осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу
социальных действий или бездействий других социальных субъектов.
Является инструментом граждан, общества и государства по обеспечению
приоритета духовного над материальным, защите и укреплению духовно
нравственных ценностей.
Нравственная педагогика (НП) или экопедагогика (ЭП) –
практическая педагогическая наука о способах обучения и воспитания,
дополненная дискурсивно-оценочным методом.
Нравственная политика – это такое распределение общественных (не
только материальных) благ, при котором соблюдается нравственное
правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни
мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью,
словом, делом.
Нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде
обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей,
среды мыслью, словом, делом.
Нравственность – безвредное и созидательное поведение человека по
отношению к самому себе и другим людям.
Нравственный принцип – не вредить себе, окружающим, среде
обитания. Реализуется в нравственном правиле «Три С» (III-C): не вреди
себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя,
соседей, среды мыслью, словом и делом.
Обратная социальная связь – ответная реакция граждан на
воздействия, осуществляемые на них со стороны социальных субъектов.
Политика – это система социальных отношений по поводу
распределения общественных благ.
Приоритет духовного над материальным - процесс созидательного
труда человека.
Смена мировоззренческой парадигмы – процесс перехода к
нравственному
мировоззрению,
построенному
на
распознании
нравственности и безнравственности, вредного и созидательного,
духовного и корыстного. Нравственное мировоззрение осуществляет
этическую саморегуляцию поведения человека в границах, заданных
нравственным правилом III-C: не вредить себе, соседям, среде ни
мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью,
словом и делом.
Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его
внутренний настрой. Формируется в процессе нравственного воспитания с
помощью других граждан и организаций, корректирующих поведение и
самооценку личности.
Созидание – общественно-полезная деятельность, в ходе которой
человек отдает другим больше, чем получает взамен.
Социальная фильтрация – процедура групповой, коллективной и
массовой оценки нравственности и профессионального соответствия
кадров, служащая обоснованием адекватных кадровых решений.
Направлена на обеспечение устойчивости и надежности системы
государственного управления и местного самоуправления.
Социальное действие – результат активности социального субъекта:
намерения, заявления, решения и поступки, затрагивающие интересы
нескольких (двух и более) граждан.
Социально-паразитическая структура – организация, все усилия
которой направлены на получение средств для поддержания собственного
существования. Характерным свойством такой структуры является
имитация её основной деятельности по решению актуальных социальных
задач.
Социальный паразитизм – способ существования социального
субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой.
Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела.
Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не
участвуя в их созидательной деятельности или имитируя такое участие.
Социальный процесс – это способ существования социального
субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с
другими социальными субъектами.
Социальный субъект – это и отдельный человек, и группы людей в их
объединениях, организациях, предприятиях; это также администрация,
правительство и гражданское общество в целом.
Социопатия – общественно-опасное заболевание, сопровождаемое
утратой совести и чувства сопереживания другим людям.
Технология смены мировоззренческой парадигмы основана на
дискурсивно-оценочном методе (ДОМ), который заключается в
организации широкого участия граждан в обсуждении и оценке социально
значимых решений с позиций ГЭП, ГЭНП, III-C.
Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.
Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ
оцифровки и наглядного представления оценки уровня нравственности
социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться
гражданами,
организациями
и
органами
государственной
и
муниципальной власти для организации этического оценивания
социальных субъектов.
Экосоциальная
технология
профилактики летальных войн
заключается в создании дискурсивно-оценочной практики выявления
универсальных врагов человечества (социопатов, социальных паразитов),
которые для сохранения своего произвола, безнравственности и
безответственности, а также для удержания захваченной власти и богатств
разжигают локальные и глобальные летальные войны, сталкивают людей,
народы и государства в кровавые бойни под различного рода
демагогическими и провокационными лозунгами.
Экосоциальные технологии (ЭСТ) – совокупность приемов
применения дискурсивно-оценочного метода при обсуждении и оценке
конкретного социально-значимого решения с участием экспертов,
специалистов и масс граждан.
Экопедагогика – практическая педагогическая наука об обучении и
нравственном воспитании, дополненная дискурсивно-оценочным методом.
Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности или
безнравственности действий других граждан и организаций в целях
блокирования последствий безнравственного поведения.
Автор Директор департамента правового обеспечения
государственной политики
Института философии Академии экосоциальных технологий
Заслуженный и Почётный адвокат России Академик Академии экосоциальных технологий
Гусаков Юрий Витальевич

Комментариев нет:
Отправить комментарий